ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ

 

Состоялся третий премьерный показ спектакля театра им. М.Ю.  Лермонтова «Любовь со взломом» по пьесе В.А. Иванова-Таганского.

Постановка представлена как моноспектакль, хотя в нем восемь действующих лиц, виртуозно сыгранных одной актрисой —  Светланой Волошиной-Андрийчук. Со всей очевидностью можно сказать, что эта театральная работа не только удача   актрисы, но и режиссера Валерия Иванова-Таганского.

На первый взгляд в сценическом пространстве все предельно просто: стол, несколько стульев, из реквизита – газеты и сотовый телефон. И среди всего этого – одна исполнительница: завораживающая, естественная, искренняя! Её  действия на   сцене продуманы и целостны, а пластика, эмоции, жест, интонация – сплетены воедино, выразительны, полны смысла. Продуман и  режиссерский ход спектакля: героиня лишь вспоминает то, что с ней происходило. По ходу действия, эта любовная история из недавнего прошлого героев   перерастает в ожесточенный спор, в котором ничего нельзя до конца продумать или все до конца претерпеть. Однако выстроенная автором драматургия, неожиданные криминальные ловушки позволяют героине проявить и силу духа, и нравственную цельность. В спектакле

поднимается много спорных, так до сих пор и  неразрешенных вопросов нашего времени. Многие из них настолько кричащие и острые, что зрительный зал встречает их горячими аплодисментами.

Судя по остроте оценок и реакции зала понимаешь, что спектакль получился. Режиссер умело выстроил сценическое пространство, в котором актрисе удается очень ярко показать  внутреннюю сущность своей героини.  При этом речевая палитра  исполнительницы не только выразительна, но и легко, почти виртуозно переносит зрителя в разные периоды этой любовной истории, в которой раскрываются души многих персонажей, наделенных автором достоверным словом и глубоким чувством.

Важная особенность произведений В.А. Иванова-Таганского – сопричастность времени.  Через несколько лет события становятся тем историческим пространством, которое зрителю и читателю помогает воспринимать происходящее. А пока это настоящее, реальность, позволяющая ощущать время здесь и сейчас, помогающая понять и даже оправдать суровую действительность.

 Он: Прости, но у этого Миши — психология террориста. Он оттуда, из Украины?

Она: Да, мы из Мелитополя. Но учились здесь.  Я приехала сюда к тете, и у него здесь родственники. Его свихнул Майдан, он долго терся там. Он мог бы стать хорошим историком. Но стал …   Не знаю, как теперь жить и все это выдержать.

Он: Запомни: «Претерпевший до конца спасётся»…

Мудрость! Жизненный опыт автора! Добро побеждает, справедливость торжествует благодаря обретению жизненных смыслов, когда нравственный поступок является высшим проявлением духовных ценностей.

Он: …И не все у нас уродливо. Мы народ, который не заражен активным мещанством. Есть, конечно, и у нас эта болезнь. Но для нас она не раковая, потому что отдавать и жертвовать – наша великая и давняя черта. И в нее я верю, и буду верить.

Конец спектакля  почти трагичен.  Однако автор  твердо верит, что жизнь  любого человека наиболее интересна тогда, когда  он терпит поражение. Ибо поражение свидетельствует, что человек пытался превзойти самого себя. Нередко превзойти – значит победить!

И мы верим! Верим автору и актрисе; их высокой идее видеть в человеке человеческое, какие бы при этом преграды не создавала суровая, но все-таки удивительная жизнь.

Л.Фахретдинова,

член-корреспондент ПАНИ,

член МГО Союза писателей России

IMG_0598 IMG_0731 IMG_1018-001