Фахретдинова Лидия Александровна

Лидия Фахретдинова

Родилась 16 января 1963 года в селе Черкасском Пачелмского района Пензенской  области. В 1970 году поступила учиться в Черкасскую среднюю школу и окончила её в 1980 году. В этом же году поступила в Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г.Белинского г. Пензы на историко-филологический факультет и в 1984 году получила диплом по специальности «учитель русского языка и литературы». Педагогический стаж – 30 лет, из них 17 лет в должности заместителя директора по научно- методической работе. Участница Всероссийского проекта «Российская русская школа» (1995-2005г.г.). Опубликовано 29 работ: из них 2  монографии, 1 научно-практическое пособие и 20 статей по педагогике в материалах конференций регионального, всероссийского и международного уровней, 6 сборников стихотворений. Почётный работник общего образования РФ. С 2011г. по 2014 г. работала методистом кафедры ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Автор-составитель дополнительных профессиональных программ повышения квалификации учителей. С 2015 г. — старший методист Колледжа АНО ВО «Московский гуманитарный университет».

              Поэт. Член МГО Союза писателей России. Член Союза писателей-переводчиков. Автор шести поэтических сборников: «Родины начало», «Картины с выставки»»,  «В зеркале души»,  «Серебряный сон»,  «Разбудить солнце», «Я растворюсь среди толпы», публикуется в газете «Московский литератор» и  альманахе «Москва поэтическая». Рецензент книг поэзии и малой прозы.

Награждена дипломом МГО СПР «За верное служение отечественной литературе с вручением медали «55 лет Московской городской организации Союза писателей России: 1954-2009»; дипломом литературно-общественной премии за книгу «Разбудить солнце» с присвоением звания дипломанта конкурса «Лучшая книга 2011-2013», дипломом Петровской академии наук и искусств за первое место в поэтическом конкурсе «Россия, перед именем твоим…»

Л.А.Фахретдинова – автор статей на сайте МСПС и в Общеписательской Литературной газете. Член редакционного совета альманаха «Москва Поэтическая». Активный участник благотворительных мероприятий, проводимых  Международным содружеством писательских союзов, МГО СПР, СТС «Москва Поэтическая».

Член-корреспондент ПАНИ с 2014 года

8-906-042-29-49, mocguLF@bk.ru

Список  публикаций

  1. Об опыте педколлектива по созданию «Русской школы». —  Славянская культура – образованию / Москва, АПК и ПРО, 1999.
  2. Выбор имени  школы.-  Актуальные проблемы совершенствования непрерывного образования: традиции и современность\ Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Пенза, ИПК и ПРО, 2001.
  3. Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся в именной школе. — Организация научно-исследовательской деятельности школьников \Информационно-методический сборник.  Пенза, ИПК и ПРО, 2003.
  4. Изучаем личность, воспитываем на имени. — Модернизация региональной системы образования: практико-ориентированный аспект \ Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Пенза, ИПК и ПРО, 2003.
  5. От экспериментальной площадки – к именной школе. —  Традиционное и новаторское в современном образовании \ Материалы региональной научно-практической конференции. Пенза, ИПК и ПРО, 2003.
  6. «Тихая наша родина…» Очерки по истории села Черкасского Пачелмского района Пензенской области)\ Под редакцией В.П.Гладкова и Л.А.Фахретдиновой. Пенза, 2003.
  7. В.Х.Хохряков – педагог, краевед, просветитель. Л.А.Фахретдинова  в составе редакционного совета.  Пенза, 2003.
  8. Русский фольклор и его традиции в литературе. Программа для учащихся общеобразовательных школ Пенза, 2003
  9. Основы нравственности Программа для учащихся общеобразовательных школ \ Л.А.Фахретдинова  и коллектив авторов.  Пенза, 2004.
  10. Гуманитарное знание и нравственное воспитание в отечественной философско-педагогической мысли. —  Философия отечественного образования: история и современность \ Сборник материалов  Всероссийской научно-практической конференции Пенза, 2005.
  11. Нравственное воспитание учащихся основной школы в процессе прочтения текста как носителя авторской духовности. —  Философия отечественного образования: история и современность \ Cборник материалов  II Всероссийской научно-практической конференции.  Пенза, 2006.
  12. Краеведческий «именной»  компонент в содержании образования школы имени В.Х.Хохрякова. Философия отечественного образования: история и современность \ Cборник материалов  III  Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2007.
  13. Нравственное воспитание учащихся  на основе актуализации знаний о человеке при прочтении текста как носителя  авторской духовности. —  Проблемы жизненного самоопределения современной молодёжи \ Материалы региональной научно-практической конференции.  Пенза, ПИРО, 2008.
  14. Реализация задач воспитания и развития личности на основе изучения региональных культурно-исторических традиций в именной школе. Проблемы жизненного самоопределения современной молодёжи \ Материалы региональной научно-практической конференции.  Пенза, ПИРО, 2008.
  15. Метод проектов как способ активизации учебной деятельности учащихся. — Технология организации проектной деятельности учащихся в практике работы педагогов Пензенской области \ Сборник методических материалов. Пенза, ПИРО, 2008.
  16. Именной компонент в системе письменных работ на уроках русского языка. —  Философия и филология русского классического текста \ III Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник статей. Пенза, 2008.
  17. Изучение жизни и деятельности В.Х.Хохрякова.  Информационно-методические материалы к преподаванию именного компонента \ Составители Л.А.Фахретдинова,  Г.В.Преснякова. Пенза, 2009.
  18. Родины начало. Сборник стихотворений. — Типография ПГТА. Пенза, 2010.
  19. Картины с выставки. Сборник стихотворений. — Типография ПГТА. Пенза, 2010.
  20. В зеркале души. Сборник стихотворений. — Типография ПГТА. Пенза, 2010.
  21. Серебряный сон. Сборник стихотворений. – Риалтекс. Москва, 2011.
  22. Разбудить солнце. Сборник стихотворений. — ИПО «У Никитских ворот». Москва, 2012.
  23. Личностно-ориентированный подход к нравственному воспитанию учащихся в процессе прочтения художественного текста как носителя авторской духовности. —  Повышение профессиональной квалификации руководящих и педагогических работников в условиях модернизации образования/ Сборник материалов Третьей международной научно-практической конференции.  Москва, 2012.
  24. Духовно-нравственный потенциал классического текста и его роль в формировании личностного образовательного результата в обучении литературе. —  Актуальные вопросы повышения квалификации педагогических и руководящих  работников  сферы  образования города Москвы / Сборник материалов  IV международной научно-практической конференции. Москва, 2013.
  25. Формирование личностного образовательного результата в обучении литературе учащихся основной школы на основе духовно-нравственного потенциала классического текста. – Научно-практическое пособие для учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.  Москва, 2013.
  26. Особенности изучения художественного текста как носителя авторской духовности на уроках литературы в основной школе. —  Профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров в Московском мегаполисе/ Сборник материалов V Городской научно-практической конференции (10 апреля 2014 года). Москва, 2014.
  27. «Я растворюсь среди толпы».  Сборник стихотворений. — ИПО «У Никитских ворот». Москва, 2014.