А.С. Шуринов «Защита ценностей семейно-родовой культуры как направление деятельности науки и искусства» Доклад на X Съезде ПАНИ, 29-30 сентября 2017 года

Шуринов Александр Сергеевич, Действительный член (академик) Петровской Академии наук и искусств, заместитель председателя Московского отделения, руководитель секции «Семейно-родовая культура», Председатель Общества потомков героев  Отечест-венной войны 1812 годы, директор Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры «Родовая семья», член Российского Философского Общества, Ассоциации по комплексному исследованию русского народа, член Союза писателей и Союза журналистов России

 

Защита ценностей семейно-родовой культуры

как направление деятельности науки и искусства

Доклад на X Съезде ПАНИ, 29-30 сентября 2017 года

 

   К ценностям семейно-родовой культуры человеческого сообщества относятся:

— святость материнства;

— святость отцовства;

— любовь к братьям и сестрам;

— любовь к родителям, предкам;

— любовь к отчему дому, родному краю, Отечеству;

— родственная связь и взаимодействие поколений;

— преемственность духовного и социального опыта поколений.

 

  1. Сегодня семейно-родовая культура подвергается величайшему негатив-ному воздействию. Мы имеем многочисленные примеры недооценки и явного пренебрежения к тому, что несли в себе тысячелетиями сформированные тра-диции семейно-родовых отношений, традиции быта и преемственности поколе-ний. В результате этого подхода изменяются отношения между родителями и детьми, между старшими и младшими поколениями, между полами, более того, ломаются механизмы взаимодействия между братскими народами. Как резуль-тат, изменяется отношение личности к самой себе, налицо самоуничижение собственной половой принадлежности, отсутствие характерных черт мужественности или женственности, неспособность не только к созданию семьи и воспитанию детей, но и к общественному труду, к служению Отечеству и т.д. Данное положение дел не может не волновать здравомыслящих людей в любой стране мира.

 

  1. Откуда идут угрозы семье и семейно-родовой культуре.

Надо признать, что процессы, приводящие нас к катастрофе, начались не сегодня. Они перманентно присутствовали в русской цивилизации, как только она соприкоснулась с вырождающейся европейской культурой. Ещё во времена протопопа Сильвестра, правящего Домострой, находились силы, противостоящие традиции благочестивой семейной жизни, семейно-родовой культуре. Однако, в те века силы эти постоянно уступали русским традициям святости и любви к ближнему и дальнему, возобновлявшимся в каждом новом поколении с примерным постоянством. Сейчас в горниле мировых войн, революций и социальных катастроф, новые поколения народонаселения в массовом количестве остаются без отеческого совета, необходимого пригляда и напутствия.

Если в прежние времена социальный и духовный опыт наших предков передавался новым поколениям и накапливался, не прерываясь (понятие «родовая семья»), то сегодня (по причине массового истребления народов в мировых войнах и псевдореволюционных катаклизмах, дезинформации в оценке общественных процессов советскими политиканами или современными «демократами») налицо разрыв между поколениями.

Новое молодое поколение оказывается не способным к восприятию социального и духовного опыта предыдущего поколения, более того, отказывается от этого опыта, не представляя опасности того, чему оно подвергает себя и своих будущих преемников. В этих печальных обстоятельствах нашей жизни и появилась настоятельная потребность изучения механизмов семейно-родового взаимодействия в обществе и обучения новых поколений азам этой новой науки, в которой ранее русское общество не видело никакой необходимости из-за устоявшихся традиционных приоритетов.

Сегодня основная опасность семье исходит от спекулятивно порождённой Западом ювенальной юстиции. Под прикрытием кажущейся демократичной идеологии защиты детей, эта структура ведёт разрушительную работу в наших семьях. Причём, сначала она создаёт условия для неисполнения семьями своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей, а потом лишает их родительских прав. Детей при этом переводят в детские дома, из которых потом они по договорам переводятся в заграничные семьи. Очевидно, что данная работа по обеспечению зарубежных недееспособных родителей приёмными детьми хорошо оплачивается. Это позволяет структурам ювенальной юстиции в нашей стране укрепляться и развиваться.

При этом всевозможным органам и опекунским советам невозможно объяснить, что материнское и отцовское воспитание и забота намного полезнее для ребёнка, нежели воспитание и существование в казённом учреждении. Если все дети в детских домах сыты и всем обеспечены, это ещё не значит, что они формируются как будущие полноценные граждане. Характерно, что технологии материнского и отцовского воспитания изначально представляются ювенальными органами неполноценными. Заметим, что изъятие детей из семей сопровождается фактическим уничижением материнства и отцовства и, естественно, кощунственными травмами для психики ребёнка.

Безусловно, не во всех семьях, у которых были изъяты дети, царило благополучие. Однако, вместо необходимой работы по улучшению условий содержания и воспитания детей, органы ювенальной юстиции исполняют только карательные функции. Между тем, сегодня родителям крайне необходима  помощь  государства в обеспечении приемлемых экономических и социальных условий для содержания и воспитания детей.

 

  1. В эти условия должно входить исполнение следующих проектов:

    3.1. Перечень первоочередных проектов:

— обеспечение родителей знаниями о традиционной семейно-родовой культуре: о святости материнства и отцовства, о преемственности поколений и т.д.;

— введение духовных и социальных приоритетов в поиске будущих супругов (но не половых партнёров, как делается сейчас в интернет сетях);

— введение духовных и социальных приоритетов в регистрации брака и в сопутствующих религиозных обрядах, упрочняющих духовную связь супругов;

— введение экономического обеспечения семьи в предродовой период и в период после родов ребёнка до 3-х лет (матери и отцу для поэтапного образования семейно-родовой культуре, подготовки к рождению ребёнка, а также для приоритетного предоставления работы отцу);

— введение обеспечения семьи социальным жильём, если это не может быть обеспечено ими и их родителями или родственниками;

— введение обеспечения семей разработанными программами воспитания на каждом этапе от знакомства, свадьбы и зачатия ребёнка, а также от этапа его вынашивания  до родов и последующего выхаживания и воспитания;

— обеспечение  семей волонтёрской помощью по присмотру за детьми в семье от 1 года до 3-х – 6-и лет (до поступления в детское учреждение).

3.2. С исполнением этих условий, можно ставить условия ответственности родителей за рождение, воспитание и образование детей.

   3.3. Необходимо научиться решать вопросы оценки родительского труда, как матери, так и отца. Оплачивать этот труд как высококвалифицированную работу ежемесячно.

 

  1. Такой подход позволит:

— улучшить репродуктивное здоровье матерей и отцов;

— сократить рождение детей-инвалидов и больных детей;

— сократить государственные расходы на медицинское обслуживание населения и контроль за ним;

— сократить государственные расходы на борьбу с наркоманией и алкоголизмом, позволит разработать и применить адекватные методики  реаби-литации зависимых и созависимых в лечебных учреждениях;

— сократить государственные расходы на лечение массовых сегодня психи-ческих заболеваний (аутизм, шизофрения, лудомания, критинизм и т.д.);

— улучшить условия обслуживания, воспитания и образования детей в семье, повысить уровень комфортности проживания и развития в семье;

— снизить государственные расходы на исправительные учреждения;

— избавить от расходов на обеспечение деятельности структур ювенальной юстиции, что станет причиной её последующей ликвидации;

— сократить государственные расходы на содержание полицейских служб;

— улучшить  условия последующего образования и воспитания детей в школах и других средних учебных заведениях;

— способствовать созданию здорового просемейного климата в учебных заведениях, отеческого отношения к общественным структурам.

 

  1. Данные предложения получат благоприятное развитие:

— если будет внедрена необходимая практика занятий по тематике «Семейно-родовая культура» с родителями и детьми на частной основе дома, в общественных центрах и клубах;

— если проблематика семейно-родовой культуры будет рассматриваться как приоритетная в высших учебных заведениях, где будут открыты соответствующие кафедры;

— если предмет «Семейно-родовая культура» будет введён в программу образования учащихся на всём этапе школьного обучения с 1-го по 11-класс (хотя бы в порядке Дополнительного образования);

— если будет произведён всероссийский всеобуч по тематике «Семейно-родовая культура» для всех слоёв разновозрастного населения (в культурных и досуговых центрах);

— если чиновники всех уровней получат соответствующее образование по данной тематике через посещение специальных курсов по тематике «Семейно-родовая культура».