Дутко Н.П. «Реализация сетевой модели построения дистанционного центра «Эрудит» по лингвистическому сопровождению одаренных школьников»

Дистанционное  образование; лингвистическое обучение; межпредметная интеграция.

Distance education students in the process of language learning, possible individualize the   learning process, contributes to building the trajectory of language development of pupils.

В послании Президента РФФедеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». Миссия инициативы  может быть определена словами: «Наша новая школа – это школа, ведущая за собой коммуникативное развитие общества». Одним из основных условий  построения информационно-познавательного  образовательного пространства для развития лингвистической компетенции  школьника  является  организация виртуальных центров взаимодействия педагогов и учащихся.

В условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является дистанционное обучение.

Развитие дистанционного обучения и формирование  лингвистической компетенции учащихся  — основные условия  достижения нового, современного качества общего образования.

Лингвистическая компетенция человека становится определяющей  в достижении статуса  успешной личности

Движущей силой лингво-дистанционного обучения является мотивация к получению действительно прочных знаний. Усиливается роль самообразования в процессе лингвистического обучения. Знания, усваиваемые школьниками, а также умения и навыки, которые вырабатываются у них при таком подходе, формируют лингвистическую компетенцию нового, более высокого уровня — формирование взгляда на окружающий мир через призму языка.

Лингвистический компонент обучения становится объектом межпредметной интеграции, основанной на функциональности языка – быть универсальным инструментом коммуникации в любых областях жизни.

Основной задачей педагогического коллектива  гимназии является формирование лингвистической компетенции обучающихся и  создание лингво-дистанционного обучающегося пространства в округе для одаренных детей с учётом индивидуальных образовательных интересов. В контексте выше сказанного нами создан сетевой центр по лингвистическому  сопровождению  одаренных детей «Эрудит» (http://www.olimp1592.ru/moodle/index.php) для образовательных учреждений округа. Дистанционное консультирование одаренных учащихся ведут лучшие педагоги округа, победители педагогических конкурсов, ведущие ученые в области лингвистического образования.

 

Основные задачи  по реализации деятельности   сетевого центра «Эрудит»:

1.построение информационно-образовательной среды Интернет  для  развития лингвистической компетенции одаренного школьника;

2. организация дистанционных учебных курсов по лингвистике, языкознанию;

3.организация сетевых консультаций по грамматике и этимологии русского языка;

4.проведение лингвистических сетевых игр и   олимпиад;

5.организация сетевых проектов по лингвистике;

6.организация форумов, чатов на лингвистические темы.

7. создание электронного мониторинга для осуществления контроля и диагностики качества лингвистического образования;

8. построение системы консультационной поддержки  педагогов по лингвистической работе с одаренными детьми.

Разработано ряд опережающих дистанционных курсов для учащихся 7-10 классов (лингвистика, языкознание, русский язык), с использованием разных сетевых  технологий.

Курс «Лингвистика» построен  по сетевой технологии «паритетная кооперация»  с привлечением   и использованием  образовательных ресурсов институтов лингвистики, который  позволяет максимально использовать всю организационно-техническую и методическую базу высших  образовательных учреждений паритетной сети по лингвистике.

Курс «Уроки языкознания» построен по сетевой технологии «индивидуальный учебный план» с использованием  учебника  «Основы языкознания для школьников» О.Е. Дроздовой ,позволяющий расширить и углубить спектр образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся.

Курс «Русский язык » построен по сетевой  технологии «мастер-класс» позволяющий выявить  контингент учащихся с высоким уровнем подготовки по этому предмету.

Представленная сетевая модель построения дистанционного центра «Эрудит» направлена на лингвистическое  сопровождение талантливых детей в интернет – образовательной среде,  в которой   проявляются и развиваются  способности, стимулируются и выявляются  достижения каждого одаренного  ребенка.