Дистанционное образование; лингвистическое обучение; межпредметная интеграция.
Distance education students in the process of language learning, possible individualize the learning process, contributes to building the trajectory of language development of pupils.
В послании Президента РФФедеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». Миссия инициативы может быть определена словами: «Наша новая школа – это школа, ведущая за собой коммуникативное развитие общества». Одним из основных условий построения информационно-познавательного образовательного пространства для развития лингвистической компетенции школьника является организация виртуальных центров взаимодействия педагогов и учащихся.
В условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является дистанционное обучение.
Развитие дистанционного обучения и формирование лингвистической компетенции учащихся — основные условия достижения нового, современного качества общего образования.
Лингвистическая компетенция человека становится определяющей в достижении статуса успешной личности
Движущей силой лингво-дистанционного обучения является мотивация к получению действительно прочных знаний. Усиливается роль самообразования в процессе лингвистического обучения. Знания, усваиваемые школьниками, а также умения и навыки, которые вырабатываются у них при таком подходе, формируют лингвистическую компетенцию нового, более высокого уровня — формирование взгляда на окружающий мир через призму языка.
Лингвистический компонент обучения становится объектом межпредметной интеграции, основанной на функциональности языка – быть универсальным инструментом коммуникации в любых областях жизни.
Основной задачей педагогического коллектива гимназии является формирование лингвистической компетенции обучающихся и создание лингво-дистанционного обучающегося пространства в округе для одаренных детей с учётом индивидуальных образовательных интересов. В контексте выше сказанного нами создан сетевой центр по лингвистическому сопровождению одаренных детей «Эрудит» (http://www.olimp1592.ru/moodle/index.php) для образовательных учреждений округа. Дистанционное консультирование одаренных учащихся ведут лучшие педагоги округа, победители педагогических конкурсов, ведущие ученые в области лингвистического образования.
Основные задачи по реализации деятельности сетевого центра «Эрудит»:
1.построение информационно-образовательной среды Интернет для развития лингвистической компетенции одаренного школьника;
2. организация дистанционных учебных курсов по лингвистике, языкознанию;
3.организация сетевых консультаций по грамматике и этимологии русского языка;
4.проведение лингвистических сетевых игр и олимпиад;
5.организация сетевых проектов по лингвистике;
6.организация форумов, чатов на лингвистические темы.
7. создание электронного мониторинга для осуществления контроля и диагностики качества лингвистического образования;
8. построение системы консультационной поддержки педагогов по лингвистической работе с одаренными детьми.
Разработано ряд опережающих дистанционных курсов для учащихся 7-10 классов (лингвистика, языкознание, русский язык), с использованием разных сетевых технологий.
Курс «Лингвистика» построен по сетевой технологии «паритетная кооперация» с привлечением и использованием образовательных ресурсов институтов лингвистики, который позволяет максимально использовать всю организационно-техническую и методическую базу высших образовательных учреждений паритетной сети по лингвистике.
Курс «Уроки языкознания» построен по сетевой технологии «индивидуальный учебный план» с использованием учебника «Основы языкознания для школьников» О.Е. Дроздовой ,позволяющий расширить и углубить спектр образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся.
Курс «Русский язык » построен по сетевой технологии «мастер-класс» позволяющий выявить контингент учащихся с высоким уровнем подготовки по этому предмету.
Представленная сетевая модель построения дистанционного центра «Эрудит» направлена на лингвистическое сопровождение талантливых детей в интернет – образовательной среде, в которой проявляются и развиваются способности, стимулируются и выявляются достижения каждого одаренного ребенка.