Родился 14 апреля 1931 г. в селе Воскресенка Фёдоровского района Саратовской области.
Дата вступления в ПАНИ: 9 апреля 2010 г. , член-корреспондент
Творческий путь Доньшина Анатолия Федоровича начат в 1962 году в Московском телевизионном театре в качестве декоратора, по созданию декоративных полотен к спектаклям по мотивам драматических произведений.
В 1963 году продолжил творческий путь во Всесоюзном научно-исследовательском институте Минтяжмаша СССР по разработке цвето-графических проектов транспортных средств, и создания плакатов по отдельным узлам и агрегатам внутреннего технического устройства отечественных локомотивов. Эти работы экспонировались на ВДНХ в павильоне «Транспорт». Серия технических плакатов направлялась для визуального изучения инженерно-техническими специалистами на заводы-изготовители маневровых и магистральных локомотивов, находящихся в городах: Луганске, Муроме, Калуге, Брянске, Людинове, Коломне.
В 1967 г. руководством Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института была возложена на специалиста по технической эстетике Доньшина А.Ф. работа по координации художественно-конструкторских служб тепловозостроительных заводов, с целью придания техническим устройствам локомотива эстетических качеств, и обеспечения комфортных условий локомотивной бригаде в процессе эксплуатации локомотивов на железнодорожных магистралях страны.
Ежегодно (с 1967 – по 1993 гг) активно участвует в отраслевых совещаниях по плану новой техники с докладами по эстетическому освоению маневровых и магистральных локомотивов, и о роли комплексного технико-эстетического проектирования средств железнодорожного транспорта. В течение этих лет создает отраслевые методики по эстетическим и эргономическим параметрам, обеспечивающих эстетическое освоение технических решений в подотрасли тепловозостроения.
В 1971 г. решением Бюро Коломенского ГК КПСС в целях повышения эстетического уровня средств наглядной агитации на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Коломны Доньшин А.Ф. назначается Главным художником города Коломны. Проводит научное исследование существующего состояния пространственной городской среды и разрабатывает методику проведения поэтапных работ по наглядной агитации для заводских художников-оформителей.
В 1975 г. Доньшин А.Ф. принимает участие в международном симпозиуме в секции «Государственная политика и дизайн», вносит предложение на рассмотрение концепции единой Методологии комплексного дизайн-проектирования новой зарубежной и отечественной техники.
В 1976 году разрабатывает комплексный план художественного оформления улиц, площадей и стадиона «Авангард» в связи с подготовкой города к проведению 800-летия Коломны. Сам участвует в реализации этого плана. Разрабатывает эскиз юбилейной медали «Коломне 800 лет», художественное решение которой было одобрено городским Художественным советом. Юбилейная медаль «Коломне 800 лет» была изготовлена на Московском заводе для награждения передовиков производства отраслевых хозяйств Коломны и Коломенского района.
В 1979 году, в связи с предстоящим праздником 600летия победы великого князя Дмитрия Донского над ордой Мамая на Куликовом поле, разрабатывает проект монументального панно «Слава сынам России» для фасада кинотеатра «Горизонт» общей площадью 420 кв.м. Проект утвержден Художественным советом города Коломны и Народным художником СССР Ю.Королёвым.
В 1983 г. по согласованию с Союзом Художников СССР, Доньшин А.Ф. добивается включения в план студии «Сенеж» экспериментально-художественного проектирования проведения научно-проектного семинара по эстетическому облику города Коломны, с привлечением архитекторов, дизайнеров, художников из крупных городов Советского Союза. Участие в семинаре приняли представители Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Харькова, Норильска, Красноярска, Львова и других. В работе этого семинара принимает участие и сам организатор этой идеи. По результатам работы семинара Доньшин А.Ф. организовывает в Краеведческом музее художественную выставку, и в Культурном центре «Дом Озерова» города Коломны. Результаты данного семинара нашли положительное отражение в средствах массовой информации.
В 1986 году ведущий дизайнер Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института Доньшин А.Ф. работает над созданием проекта перспективного дизайн-локомтива, привлекая к этой работе специалистов заводов комплектующего оборудования, заводов- изготовителей отечественных локомотивов, научно-исследовательские институты, и Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетки. Одновременно Доньшин А.Ф., с участием БФ ВНИИТЭ, разрабатывает Программу работ эргономического и дизайнерского обеспечения создания перспективных локомотивов ( тепловозов, электровозов). Программа работ была одобрена Техническими Управлениями Минтяжмаша, Минэлектротехпрома, Минприбора и Бюро по машиностроению Совета Министров СССР. Для решения поставленной задачи Доньшин А.Ф. добивается финансирования из межотраслевого резерва по согласованию с Всесоюзным научно-исследовательским институтом по проблемам машиностроения Бюро по машиностроению Совета Министров СССР. В плане программы работ были созданы с его участием макеты внешнего строения перспективных дизайн-локомотивов и макет кабины машиниста в натуральную величину. Началась работа по подготовке технических материалов.
В 1987 г. Доньшин А.Ф. делегат Учредительного съезда Союза Дизайнеров России, и по творческим материалам своих работ он принят в члены этого вновь созданного творческого цеха дизайнеров. В этом же году введен в состав Научно-технического совета Министерства путей сообщения СССР в секцию «дизайн, эргономика»
В 1992 г., к сожалению, приостанавливается работа по реализации Программы создания перспективных дизайн-локомотивов из-за отсутствия финансирования, развала промышленности и распада СССР.
В 1993 г. Доньшин А.Ф. заканчивает свою работу в качестве Главного дизайнера ВНИТИ, и уходит в иное творческое русло к проблемам предметно-пространственной среды Юго-Восточного региона Московской области в Коломенское отделение Союза художников России, выполняя заказы предпринимателям по малым архитектурным формам.
В 1996 г общее собрание Коломенского отделения Союза Художников России избирает на должность Председателя правления Доньшина А.Ф.
В условиях резкого спада экономики в стране, Доньшин А.Ф. делает все возможное по сохранению жизни Коломенского отделения Союза Художников России. Обладая природным даром воображения, умело аргументировал необходимость участия Заместителя Главы города Коломны в проведении аукционов по продаже художественных произведений среди руководителей организаций и предприятий, которые являлись высокоэффективными для материальной поддержки жизни членов Союза Художников России, проживающих в Юго-Восточном регионе Московской области.
В 1997 г. Председатель правления Коломенского отделения Союза Художников России Доньшин А.Ф.,по своей инициативе работает над программой «Эстетического освоения предметной среды городов и сел Юго-Восточного региона Московской области на период 1997 – 2005 годы. Проводит согласование проекта программы с Союзом Архитекторов России, Союзом Художников России, Союзом Дизайнеров России, с Московской областной Думой, Главным управлением Мособлархитектуры Правительства Московской области, Всероссийским научно-исследовательским институтом технической эстетики. Получив согласование творческих организаций на ее научную состоятельность, продолжил работу на её согласование с Главами муниципальных образований Юго –Восточного региона Подмосковья в городах Раменское, Воскресенск, Коломна, Коломенский район, Луховицы, Зарайск. После согласования проекта Программы, Доньшин А.Ф. просит Министерство строительства Правительства Московской области вынести ее рссмотрение на коллегию Министерства строительства. На коллегии члены Министерства строительства, с ссылаясь на недостаточность финансирования, не приняли к реализации. Вместе с тем, отмечая ее необходимость для эстетического освоения среды городов и сел Подмосковья. В том же году, в целях реализации Программы, Доньшин А.Ф. обращается в Комитет по культуре Государственной Думы Российской Федерации к Председателю С.С. Говорухину за поддержкой. Однако Губернатор Московской области А.С. Тяжлов, в силу тяжелых экономических условий, не смог положительно отреагировать на обращение Председателя Комитета по культуре Госдумы РФ.
Не отступая от своих позиций, в 1998 г. Доньшин А.Ф. обращается в Российскую Академию архитектуры и строительных наук с просьбой провести выездное заседание градостроительной секции в Коломне. На этом заседании Доньшин А.Ф. выступил с докладом по содержательной части проекта Программы и показал ее научно-экономическое обоснование и эффективность по результатам внедрения намечаемых работ. Резолюция выездного заседания РААСН имела рекомендательный характер и повлиять на ее внедрение в градостроительную практику не имела возможности .
В 2000 году Доньшин А.Ф. создает Московское областное отделение Союза Дизайнеров России и становится ее Председателем правления. Осмысливая цели и задачи своей творческой организации дизайнеров, обращается к Губернатору Московской области Б.В. Громову с просьбой определить с каким Министерством Правительства должны быть деловые взаимоотношения по развитию дизайна в Подмосковье. На основании этого обращения, Губернатор Московской области дает поручение решать проблемы по развитию дизайна Министерству промышленности.
Доньшин А.Ф. с членами правления Московского областного регионального отделения Союза Дизайнеров России разрабатывает проект Программы по развитию дизайна, и получает аккредитацию на свою деятельность на территории Московской области.
По плану Министерства промышленности включается работа на проведение областного смотра-конкурса работ дизайнеров на эстетическое решение промышленных изделий.
Доньшин А.Ф. совместно с членами правления работает над проектом проведения научно-практической конференции по развитию дизайна в Московской области. К проведению этой конференции привлекает высокопрофессиональных специалистов Всероссийского научно-исследовательского института технической эстетики Министерства образования России. Готовит проект своего доклада «Дизайн – гуманистическое средство улучшения качества жизни российского населения». Доклад Доньшина А.Ф. опубликован в информационном журнале «ДИЗАЙН РЕВЮ» №2 2008 г. стр. 56 – 61.
С 2000 г. Доньшин А.Ф. работает над проектом Федерального закона «О дизайн- деятельности в Российской Федерации». В 2006 г. этот проект Федерального закона прошел ряд экспертиз, и вызвал интерес среди творческих организаций. Проект Федерального закона «О дизайн-деятельности в Российской Федерации» опубликован в журнале «Здравый смысл» № 4 2007 г. стр. 55 – 61.
В 2006 г. Доньшин А.Ф. принят в члены Российского Гуманистического общества.
В ноябре 2008 г. Заместитель Председателя правления Московского областного регионального отделения Союза Дизайнеров России Доньшин А.Ф. принял участие во Всероссийской научной конференции по теме «Культура и цивилизация в глобализующемся мире» с докладом: « Дизайн – интегральный феномен культуры». Доклад Доньшина А.Ф. опубликован в «Материалах Всероссийской научной конференции» Коломна, 2009 г.
Доньшин А.Ф. как творческая личность любит русскую и советскую поэзию. Сам пробует свои силы в поэтическом творчестве. В 2006 г. издан его поэтический сборник «Жить, думать, чувствовать, любить»
Доньшин А.Ф. – участник многих международных и российских научных конференций. Имеет правительственные награды: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-ой степени, Почетный знак «За заслуги в развитии дизайна», региональные и муниципальные награды .
Доньшин Анатолий Федорович пользуется большим уважением и авторитетом среди художников, дизайнеров, архитекторов и другой творческой интеллигенции на территории России.
Союз Дизайнеров России
«Духовное развитие современного общества», доклад на научно-практической конференции «Новые подходы к межведомственному взаимодействию в реализации стратегии государственной антинаркотической политики России 2020», г. Коломна, 2014 г.
Доньшин А.Ф., Калашников С.Г., Лыкин С.С. «Превращение комплексной системы образования в сферу услуг: триумф или тупик модернизации школы?» (попытка философского анализа некоторых тенденций школьного и вузовского обучения)