Балабин Игорь Венедиктович

image(2)

Родился в г. Мариуполь Донецкой области УССР 7 января 1933 года, стаж трудовой и научно-педагогической деятельности 58 лет. После окончания Южно-Уральского государственного университета в 1956 году был направлен на работу в Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ) колесного производства, где проработал до 1963 года. Здесь мною создана лаборатория дорожных испытаний, которая была укомплектована необходимым автомобильным парком и экспериментальным оборудованием, включая подвижную тензометрическую установку, на которую получено авторское свидетельство, как не имеющую аналогов в отечественной и зарубежной технике. По результатам исследований был опубликован в журнале «Автомобильная промышленность» ряд статей и написана первая монография «Автомобильные и тракторные колеса», которая заняла центральное место в списке рекомендованной литературы на кафедре «Колесные машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
После окончания аспирантуры МАМИ был направлен в создаваемый Центральный автомобильный научно-исследовательский полигон НАМИ Министерства автомобильной промышленности СССР, где предстояла организация исследовательской лаборатории шин и колес, а затем проработал ее руководителем в течение 25 лет. За эти годы был создан комплекс уникального стендового оборудования, многие из установок которого запатентованы и до сих пор не имеют зарубежных аналогов, а сама лаборатория получила статус Центра межведомственных и государственных испытаний колес и шин, а я – ее руководитель являлся председателем этих комиссий по оценке результатов испытаний перед постановкой их на производство. В лаборатории также велась активная деятельность по разработке новых эффективных методов испытаний автомобильной техники, что явилось основанием для присуждения мне в составе группы специалистов Автополигона почетного звания Лауреат Премии Совета Министров СССР за 1990 год.
Лаборатория в составе Автополигона неоднократно была представлена на ВДНХ СССР, а моя деятельность отмечена четырьмя медалями ВДНХ СССР различного достоинства, а также памятными знаками и грамотами.
Начиная с 1993 года я работал в МГТУ «МАМИ» на должности профессора кафедры «Сопротивление материалов», до того совмещая работу на Автополигоне с работой в Дмитровском вечернем филиале МАМИ, который был создан по инициативе и при непосредственном моем участии для подготовки специалистов-испытателей высшей инженерной квалификации из числа работающей молодежи. Это позволило решить острую проблему комплектования полигона инженерными кадрами и организовать работу на высоком научно-техническом уровне первого в стране, а теперь уже широко известного за ее пределами испытательного учреждения автомобильной техники мирового уровня.
Я возглавляю научную школу по теории рабочих процессов, динамики и прочности автотракторных колес и шин. По моей инициативе и активном участии создан Международный научно-технический концерн производителей и потребителей колесной и шинной продукции, президентом которого я единогласно был избран.
В целях углубления знаний студентов ВУЗа в теории и конструкции автомобиля мною разработана учебная программа академического курса «Механика колеса мобильной машины», который в настоящее время читается в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Значительную часть своего времени я уделяю подготовке научных и инженерных кадров, осуществляя руководство аспирантами и консультирование докторантов. Мною подготовлены 9 кандидатов и проконсультирована два докторанта, из которых 5 успешно защитили кандидатские диссертации, а 2 готовят докторские работы.
Изобретательская деятельность насчитывает 20 авторских свидетельств и патентов. Отмечая активную изобретательскую роль, Московское отделение ВОИР в 2008 году наградило меня памятной юбилейной медалью.
Я активно участвую в работе Совета по присуждению ученых степеней доктора и кандидата технических наук, являясь членом диссертационного совета и зам. председателя ГАК МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Я являюсь участником многих Международных конференций, в том был докладчиком на Международных конференциях по шинам в г. Праге (1989 г.), а также в Париже (1990 г.).
Все научные статьи, доклады и диссертации по колесной и шинной проблематике содержат ссылки на мои научные труды, а защиты кандидатских и докторских диссертаций проходят, как правило, при оппонировании либо моем активном участии.
Я активно сотрудничаю с центральными научно-техническими журналами, являясь членом редколлегии отраслевого журнала «Автомобильная промышленность». Также являлся организатором и первым главным редактором журнала «Грузовик @», мои статьи по техническим и образовательным проблемам публикуют такие газеты как «Комсомольская правда», «Учительская газета» и др.
В 1998 году я был избран академиком Академии проблем качества Российской Федерации, а в 2006 году – членом Подкомитета по развитию шинной и резино-технической промышленности при Торгово-промышленной палате РФ.
В связи с 75-летием со дня рождения за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в социально-экономическое развитие Дмитровского района Московской области я был удостоен Благодарственного письма и награжден ценным подарком администрации Дмитровского района, а Министерство образования и науки РФ наградило меня Почетной грамотой.
В 1999 году мне было присвоено почетное звание «Кадровый работник МАМИ», а мое имя занесено в Книгу почета МАМИ.
Принимая во внимание заслуги в научной деятельности и многолетний труд в учебно-воспитательной области, приказом ректора университета был введен в состав Совета старейшин МГТУ «МАМИ».
За успехи в научной и преподавательской деятельности в 2014 году был удостоен благодарности Президента РФ Путина В.В.

 

 

Дырявые штаны – и украшение на них из дыр –
творение безумцев от кутюр
Люды добрые, скажите,
Если можно, объясните
Тот загадочный феномен,
А верней сказать, заразу,
(да простят мне эту фразу),
Но масштаб болезни той
На сегодня столь большой,
А исход почти что роковой,
Чтоб молчать, не замечать,
А тем паче полагать
Эти действия проказой неразумного дитя,
Относясь к забаве этой с легким юмором, шутя.
Все предки издавна считали
И всем потомкам завещали,
Что дырка на штанах – не столько знак
Убожества хозяина, сколь факт
Его неряшества, как вызов общепринятой морали,
Тогда как латаное, свежевымытое платье
(хочу то подчеркнуть я)
Никем и никогда не порицалось,
Скорее, уважительной считалась
Одежда, состоящая пусть из старья,
Но без следов на ней рванья –
Печати неизменного позора.
Ну, а для тех, кто пренебрег укором,
Заслуженного прозвища – «свинья».
На всем огромном историческом пути,
Который человечеству пришлось пройти
От древности до наших дней,
Не только доброю защитой была одежда для людей.
Она надежно согревала, комфорт дарила в непогоду,
Но вместе с тем всегда была устремлена  в угоду
Канонам эстетических кондиций, воплощая
В одежде той искусство настоящее,
Прекрасное с полезным совмещая.
Тем более, подобно грому в небе ясном,
Как страшный диссонанс мелодии прекрасной
Явилось миру мерзкое явление,
Которое, как ни стараюсь, не пойму:
Оно не объяснимо и недоступно здравому уму,
Настолько иррационально, вступая в настоящую войну
Как разрушитель вековых устоев,
Той строгой красоты со здравым смыслом под стать ей.
Что это есть, протест изгоев?
Иль заговор озлобленных бомжей?
Что движет творчество сих горе – кутюрье?
С неслыханным цинизмом культурные основы попирая
Те, что еще в дошкольном возрасте,
Усвоил человек во взрослый мир вступая.
При всем честном народе
На сходках и тусовках вроде
Собраний представителей богемы,
Служителей богини Мельпомены
Быть может, даже и не замечая
Вид неприличный своего убранства
Среди участников столь респектабельного братства
Предстать в одних и тех изодранных портках без смены,
Быть может, даже на подмостках сцены,
А может быть, разрыв штанов нечаянно совсем произошел
Во время дружеской пирушки?
А если тот конфуз случился с тем,
Кто ближе к признанной верхушке,
Того достаточно:
Убогая массовка с энтузиазмом всем
Сей тренд так дружно подхватила,
Активно стала в мир широких масс его внедрять.
Пошла «губерния» сверлить и резать, просто рвать,
В шедевр искусства обычные штаны так просто превращая.
Процесс пошел так споро, только ах!
Размеры дыр быстрей растут в штанах,
Чем времена свои меняют годы,
Уже сейчас имеются такие жертвы моды,
Передняя штанин которых часть
Практически отсутствует и держится на узеньких полосках,
Чтобы штанам не дать упасть.
Был грешен я, считал дурную порчу отголоском
Невежества и глупости людей,
Совсем уж потерявших чувство меры и все, что
Неразрывно связанное с ней.
Но оказалось явившееся зрелище подпорченных штанов
Представлено на самом видном месте витрин центральных европейских бутиков.
И по объявленной цене,
превысившей такие же, но целые, без дыр, вдвойне.
Стоял я в неподвижной оторопи,
Пытаясь объяснить себе, что значит,
Сей неуклюжий фарс безумцев от кутюр
В той самой респектабельной Европе?
Там, где рожден и пестован гламур,
Чтобы затем всю эту истинную красоту
Безжалостно разрушить, не иначе
Посеять в головах столь разрушительный сумбур.
Вопрос: Только зачем и кто стоит за этим всем.