Баранов Евгений Феликсович

Избран в члены-корреспонденты ПАНИ
Родился в городе Опочка Псковской области 12 сентября 1963 года.
Русский. В 1985 г. окончил Федоскинскую Школу миниатюрной живописи
(ФШМЖ), факультет Ростовской финифти, по специальности роспись
ростовской финифти. С 1993 по 2023 гг. сотрудничает с известной
московской ювелирной фирмой «Сирин», занимаясь эмалевой миниатюрой и
дизайном драгоценной православной атрибутики. Прошел путь от художника
по эмали до главного художника фирмы.
С 90-х годов разрабатывал технологию эмалевой живописи по
опалесцирующим горячим эмалям и по эмали-гильоше, и методики
нанесения сугубо миниатюрного изображения по горячей ювелирной эмали.
Был освоен и введен в практику крайне капризный, но яркий и
выразительный материал – опалесцирующая эмаль. Последние двадцать лет
исполняет миниатюрную живопись только на опалесцирующей эмали-
гильоше по драгоценному металлу, а разработанная авторская «Технология
нанесения миниатюрной живописи по транспарентной и опалесцирующей
эмали «гильоше» получила регистрацию в Реестре Фонда интеллектуальной
собственности №19-760 от 2 июня 2019 г. как «Эмалевая миниатюра
Баранова Евгения (ЭМБЕ)».
В начале 2000-х гг. руководил ювелирным классом школы акварели
Сергея Андрияки, где происходило обучение талантливой молодежи
миниатюрной эмалевой живописи и дизайну ювелирных украшений по
авторским методикам. В Московском колледже декоративно-прикладного
искусства им. Карла Фаберже постоянно приглашался в дипломную
комиссию на защиту дипломов выпускниками колледжа, а также в жюри
Московского городского конкурса профессионального мастерства молодых
художников-прикладников и ювелиров.
Много лет ведет работу совместно с Мемориальным фондом Фаберже
по мемориализации памяти великого ювелира Карла Фаберже и пропаганде
его творчества.
Является большим энтузиастом и пропагандистом русской
художественной горячей эмали, а с 2007г. публикуется в отраслевой
ювелирной прессе, рассказывая об истории и особенностях отечественной
ювелирной эмали, веду многолетний образовательный цикл статей о
технологии и особенностях ювелирной эмали в журнале Jewelry Garden
(Драгоценный Сад), и на страницах изданий Мемориального фонда Фаберже.
Участвует в научно-практических конференциях в Российской
академии художеств по вопросам работы с горячей художественной эмалью
и имею публикации в публикациях РАХ. Участвовал в программе
реставрации и поновления православных святынь и реликвий Валаама и в
скульптурных проектах иконографических памятников «Святого князя
Владимира» в г. Владимир и «Святых Петра и Февронии» в г. Великий
Новгород.
В настоящее время является практикующим художником-
миниатюристом по эмали, дизайнером драгоценных ювелирных
произведений. Председателем секции православного искусства Союза
художников декоративно-прикладного искусства, членом Творческого Союза
художников России (ТСХР) и Международного Союза дизайнеров, членом
Экспертного совета художественного проекта по развитию декоративно-
прикладного искусства «Современное наследие России», экспертом Фонда
интеллектуальной собственности «ОРК ИНТЕЛМЕР», директором по
развитию культурно-исторической деятельности Международного
благотворительного фонда «Дети Солнца», членом жюри Международного
фестиваля искусств «Российский берег».
Созданные по моим проектам и с применением моей миниатюрной
живописи по опалесцирующим эмалям-гильоше ювелирные произведения с
конца прошлого века — желанные экспонаты на лучших выставочных
площадках, они получают высокие оценки искусствоведов Оружейной
палаты, Алмазного фонда, Гохрана России, «АЛРОСА» и экспертов других
значимых выставок в стране и за рубежом (Дубай, Гонконг).
Демонстрировались они и в Московском Кремле, и в Белом Доме, и в
Государственной Думе, и в Алмазном фонде, и ГОХРАНе России и
находятся теперь в коллекциях видных политических, культурных и
религиозных деятелей России и дальнего зарубежья (В.В. Путина, Д.
Медведева, Г. Шредера, Л. Кучмы, В. Януковича, С.Ниязова, патриархов
Алексия II и Кирилла), коронованных особ Европы и Востока, в коллекции
Алмазного фонда и ГОХРАНа России.