В. Красноярский «ДВИЖЕНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЗЕ»

Презентации КЛЕМЕНТЬЕВ

Есть среди художников особенные мастера, которые владеют тайнами портретного искусства. Они выделяются исключительной общительностью.
— Без этого качество характера художник не может писать портреты, — с уверенностью говорит один из известных современных портретистов, заслуженный художник России, академик ПАНИ Борис Клементьев, — самые знаменитые художники в этом жанре обладали ещё одним талантом — вести диалоги с моделями.
Обладает таким талантом и Борис Клементьев. Об этом сказал, пожалуй, каждый, кто выступал на презентации альбома 5 апреля в Библиотеке искусств имени А.П. Боголюбова. Шикарное 70-страничное издание на превосходной бумаге даёт полное представление о масштабе творческой деятельности художника, начавшего познавать искусство в стенах художественной школы при Московском художественном институте имени В.И. Сурикова, затем в 1990 году в Академии живописи, ваяния и зодчества, основанной И.С. Глазуновым. В Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова он освоил науку искусствоведения.
— Рисовать Боря научился раньше, чем говорить, — такое сообщение сделала преподаватель английского языка, друг семьи Клементьевых Луиза Семёновна Днепрова, — а в художественную школу его привела мама Татьяна Борисовна.
Те, кто хочет узнать все подробности движения Бориса Клементьева по художественной стезе, найдут это в альбоме. Исследование жизни и творчества провела его супруга Екатерина Клементьева, сотрудник Третьяковской картинной галереи    . Автор текста показывает мастера в развитии, начиная с раннего возраста. На Бориса сильное впечатление произвела поездка в Италию в последний год учёбы в школе. Окунувшись в атмосферу классического изобразительного искусства, увидев «настоящих» Рафаэля и Микеланджело, Тициана и Тинторетто, Караваджо, он загорелся желанием творить. Вряд ли можно считать случайным его увлечение исторической живописью. На обложке альбома – «Исповедь», которую можно назвать визитной карточкой Клементьева. На коленях перед иконой Богородицы стоит, исповедуясь священнику, девушка как символ кающейся России.
Эмоциональным, ярким было выступление солистки Большого театра, обладательницы красивого сопрано, заслуженной артистки России Г.И. Чернобы.
— Какое счастье я испытала, когда Борис вручил мне на вечере, посвящённом 25-летию моей творческой деятельности в Большом театре, портрет. Это было в Бетховенском зале прославленного театра. Через 5 лет был ещё один портрет маслом, а на третьем я изображена в образе героини из оперы «Травиата». Меня поражают и пейзажи, и цветы Бориса. Он берет цвета из наших среднерусских полей. Я рада за него ещё и потому, что он состоялся и как мужчина, супруг: в наше время троих детей не всякий решается завести.
Н.Н. Куприн, член Союза писателей России, а в рядах этой организации состоит Клементьев, назвал вышедший альбом как свидетельство состоявшего мастера:
— Его картины рождаются, благодаря озарению, которое посещает художника, что случается далеко не с каждой творческой личностью, и это озарение возносит мастера до небесных вершин, — сказал писатель.
Поздравление с успешным проектом принимал и издатель О.В. Молодецкий:
— Мы работаем только с талантливыми живописцами. Один за другим выходят альбомы серии «Лучшие современные художники». Готовить к публикации альбом Бориса Клементьева было интересно и легко.
Радость от выхода альбома разделила мама художника Татьяна Борисовна. На презентации присутствовала и дочь мастера. Вера не просто присутствовала, но помогла папе организовать встречу гостей.
Их представляла А.Г. Тулина, сотрудник Библиотеки искусств. Они с Борисом – университетские друзья. Анна Григорьевна подчеркнула, что художнику удаётся «всмотреться в модель и найти в ней красоту».

Влад КРАСНОЯРСКИЙ. Фото автора

 

image (68) image (70)  image (69)