Чистовский Дмитрий Иванович

Фото Чистовский Д.И (2)

Родился 15 декабря 1988 года в городе Орск. Заниматься научно-исследовательской и общественной деятельностью начал с 8 класса школы (участвовал в школах юных исследователей в районном дворце пионеров, конференциях школьников по гуманитарным наукам, руководил школьным советом учащихся, клубом «Что? Где? Когда?», участвовал и побеждал в городских конкурсах по интеллектуальным играм как автор лучшего вопроса и лучший игрок, награжден почетными грамотами управления образования города Орска Оренбургской области).

Поступив в Московский педагогический государственный университет (на исторический факультет, специальность «История», квалификация «Историк, преподаватель истории»), продолжил активную научную и общественную деятельность (член студенческого совета факультета, профсоюзный организатор курса, дублер главы управы района Тропарево-Никулино в рамках студенческого проекта Правительства Москвы «Студенческое правительство дублеров», менеджер представительства проекта в МПГУ по социальным проектам, член студенческого экскурсионного бюро МПГУ – разрабатывал и проводил экскурсии для школьников). Исследования были посвящены русской военной истории XVI-XVII веков и истории европейской культуры. Результаты исследований были представлены на ежегодных конференциях «Ключевские чтения». Был отмечен благодарностью МПГУ, Музея истории Москвы и Юго-западного окружного управления Департамента образования города Москвы. Лауреат Гранта Префекта Западного административного округа города Москвы.

По окончании исторического факультета МПГУ поступил в Московский государственный психолого-педагогический университет на магистерскую программу «Психология и педагогика воспитания учащихся», магистерское исследование было посвящено развитию профессионального самосознания студентов с ограниченными возможностями здоровья. С 2012 года принимает участие в ежегодной конференции «Молодые ученые – столичному образованию» с докладами по психологии. По окончании магистратуры получил диплом с отличием.

В 2014 году поступил в аспирантуру по научной специальности «Социальная психология». Тематика научного исследования – особенности гражданской (национальной) идентичности студенческой молодежи.

В 2015 году отмечен Почетной грамотой Департамента образования города Москвы.

Принимал участие в подготовке коллективной монографии «Стратегия развития молодежи и других групп населения в городе Москве: технологии социального партнерства».

По материалам магистерской диссертации подготовил и опубликовал статью в журнале «Психологическая наука и образование», включенном в перечень ВАК.

Согласно данным РИНЦ имеет индекс Хирша 3, суммарное количество цитирований моих статей – 12.

Список основных научно-исследовательских работ

Монография:

  1. Стратегия развития молодежи и других групп населения в городе Москве: технологии социального партнерства: Монография / под общей ред. О.Г. Федорова, И.Б. Шилиной. – М.: МГППУ, 2014. – 221 с. (авторство не разделено).

Научные статьи:

  1. Чистовский Д.И. Влияние здоровья на процесс обучения студентов с ОВЗ на первом курсе (на примере факультета дистанционного обучения МГППУ) // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XI Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – Москва : МГППУ, 2012. – С. 448-450.
  2. Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д. И. Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «Психолог» // I Международная научно-практическая конференция «Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен»: Научные материалы. – Москва, 2014. – С. 120-126.
  3. Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Самосознание студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т. 19. – № 4. – С. 91-101.
  4. Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Психологические особенности профессионального самосознания студентов с ОВЗ на этапе освоения профессии «психолог» // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы IV Международной научно-практической конференции, Москва, 27–28 февраля 2014 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – Москва : МГППУ, 2014. – С.414-425.
  5. Чистовский Д.И. Факторы формирования гражданской идентичности у современной молодежи // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XIV Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – Москва : МГППУ, 2015. – С. 448-450.
  6. Чистовский Д.И. Ингрупповая идентичность и отношение к аутгруппе в психологической безопасности образовательной среды: теоретический обзор // Горизонты зрелости. Сборник тезисов участников Пятой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития. – Москва : ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – С. 107-109.
  7. Чистовский Д.И. Роль символов и виртуальной реальности в патриотическом воспитании // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы V Международной научно-практической конференции, Москва, 28–30 октября 2015 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, В.Ю. Меновщикова. – Москва : МГППУ, 2015. – С. 294-296.
  8. Чистовский Д.И. Взаимосвязь символов, гражданской идентичности и патриотического воспитания // Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи : Материалы научно-практической конференции / Отв. ред. Р.Е. Барабанов. – Москва : МФЮА, 2016. – С. 306-309.
  9. Чистовский Д.И. Ингруппа при исследовании гражданской идентичности в России (теоретический аспект) // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы ХV Городской научно-практической конференции с международным участием. Том I. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2016. – С. 193-195.

Год вступления в ПАНИ — 2016, член ПАНИ