Проект ««Всемирное культурное наследие – подрастающему поколению»

       Авторы и исполнители проекта:

                                        Л. Л. Графова (e-mail: llgrafova@mail.ru)          

                                        Т.П. Лазарева (e-mail: staffage@list.ru)

Разделяя масштабные цели и задачи Программы модернизации российского общества, дальнейшего развития интеллектуального и культурного потенциала, реформирования и повышения эффективности системы образования, секция «Педагогика» Московского отделения Петровской академии наук и искусств (ПАНИ) в рамках специальной программы «Воспитание искусством» в 2006 году разработала инновационный проект.

В процессе работы над проектом члены секции профессора Л.Л. Графова и Т.П. Лазарева подготовили серию тематических наглядных материалов и методических пособий, а также провели их практическую апробацию в различных организациях и учебных заведениях Москвы. Проект вызвал интерес и получил положительный отклик обучающихся, педагогических коллективов и родительской общественности. Разработанные материалы были одобрены Министерством образования и науки России и допущены к использованию в учебном процессе по курсу «Мировая художественная культура» (2008). При поддержке МИД РФ указанные материалы были направлены в школы при российских посольствах за рубежом (2012).

В рамках проекта его авторами созданы и совместно с издательством «Спектр» выпущены комплекты ярких и красочных плакатов — «Жанры русской живописи» (2008), «Стили и направления русской живописи» (2009), «Всемирная архитектура» (2010), «Всемирная живопись» (2011), а также игротека «10 арт-игр» (2008).

На IX съезде ПАНИ (17-18 сентября 2014 г.) в Санкт-Петербурге, на одном из секционных заседаний была заслушана информация Л.Л. Графовой о проводимой работе, получившая одобрение и поддержку.

Ежегодно в гимназиях, общеобразовательных и художественных школах Москвы, Подмосковья и других городов России при поддержке местных администраций проводятся тематические блиц-курсы — «Вклад России в мировое искусство», «Встречи с Прекрасным», «Погружение в мир искусства», «Шедевры на все времена», «Возрождение», «Модель ООН (ЮНЕСКО)» и другие.

Среди особенно запомнившихся можно назвать успешное проведение игры «ЮНЕСКО» в Переделкино (2014), в которой приняли участие школьники из Хакасии, Ингушетии, Чеченской республики, Татарстана и Дагестана.

Положительные отклики получают также семинары, спецкурсы, обзорная лекция-диалог для преподавателей и учителей по техникам и практикам использования игрового обучения. Заинтересованно прошли встречи-семинары с директорами и методистами библиотек Подмосковья (2011), преподавателями художественных школ Подмосковья (2012-2014), Самары (2012, 2014), Новокуйбышевска (2015) и др. Кроме вышеупомянутых, ряд организаций и учебных заведений Севастополя, Крыма, Владивостока, Якутии и других российских регионов высказали заинтересованность принять участие в реализации проекта.

Руководитель проекта проф. Л.Л. Графова — автор многих учебников, общеобразовательных и специализированных проектов,  блиц-курсов, деловых игр, методических разработок и уникальных методик изучения мировой художественной культуры — более 30 лет занимается популяризацией и внедрением в традиционный учебный процесс методов активного обучения, изложенные в монографиях «Технология проведения деловой игры на иностранном языке» (1989) и «Композитный подход в обучении иностранным языкам» (2000). В 1991 году под её руководством в Великобритании (Лондон) группа из 20 школьников Москвы впервые приняла участие в международной имитационной деловой игре “MUN” («Модель ООН») и получила приглашение на участие во всех последующих играх “MUN” в различных странах.

Первый авторский блиц-курс «Сохраним культурное наследие» Людмила Леонидовна Графова и Татьяна Петровна Лазарева провели в Первой Московской гимназии 27-28 апреля 2006 года (по просьбе администрации школы — на английском языке, с использованием материалов из пособия Т.П. Лазаревой  «Protecting Cultural Heritage» (2000) и книги Л.Л. Графовой  “A Businessmans Treasure Trove”(1989).

27 — 28 апреля 2017 года в московской школе НИКА успешно прошёл блиц-курс  «Сохраним наследие цивилизаций» с проведением «Игротеки» (в первый день занятий) с использованием 77 плакатов и «Банка игр» из книги авторов «Познавая прекрасное» (издательство ЛУКОЙЛ, 2008) и деловой имитационной игры в формате «Модель ООН — ЮНЕСКО» (во второй день). Победителям и участникам игры были вручены памятные Дипломы ПАНИ.

С приветствием к участникам блиц-курса обратился Вице-Президент ПАНИ,         Секретарь правления Союза писателей России, писатель и драматург, режиссёр и актёр, Заслуженный артист России  Валерий Александрович  Иванов-Таганский: 

                                         «Дорогие юные друзья прекрасного!

        Конец ХХ века и начало ХХI века     пополнили список удручающих примеров разрушения и утраты значимых культурных ценностей – части исторического наследия всего человечества. ЮНЕСКО не жалеет усилий по сохранению памятников прошлого для будущих поколений.                                             И меня искренне радует, что сегодня и вы присоединяетесь к этому благородному процессу и готовы поддерживать такие жизненно важные, масштабные проекты ЮНЕСКО, как культура и образование.

         Желаю успехов в ваших начинаниях и устремлениях. Не думайте, что вы должны непременно стать постоянным посетителем галерей или музейным занудой, чтобы внести искусство в свою жизнь. Произведения искусства можно найти повсюду: на улицах и площадях, соборах и церквях и даже в метро…Каким бы разным ни было искусство, оно живет. И наша задача – вместе сделать всё возможное, чтобы сохранить его!

 Пусть искусство станет частью вашей увлекательной и счастливой жизни!”

1. юнеско в школе ЮНЕСКО в школе

2. юнеско вертик

3. В театре САЦ В театре САЦ

4. В театре САЦ плакаты В театре САЦ, плакаты

5. Фестиваль День России Фестиваль, День России

6. Фест Фестиваль

7. фест

8. фест

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Фестиваль, Л.И. Швецова

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Игротека 2

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Игротека 1

12. Переделкино Переделкино

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Кавказ

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Самара

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Задание 2

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Конкурс музеев

17. музей (2) Музей

18. музей (8) Музей

19. музей (14) Музей

20. музей на конкурс Музей на конкурс

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Наш музей

22. Методсеминар Методсеминар

23. преподаватели 1 Преподаватели

24. Кто первый Кто первый?

25. секции Секции

OLYMPUS DIGITAL CAMERA Русская живопись

27. хай-тек Хай-тек

28. Новокуйбышевск Новокуйбышевск

29. детский сад Детский сад

30. ника 2017 Ника 2017