РАССКАЗЫ О КРАСОТЕ, ПОКОЕ И ВЕЧНОСТИ

К 75-летию Химок

Каких только выставок ни проводил Союз художников Химок! Кажется, уже трудно удивить зрителя, показав ему что-то особенное. Но на деле оказывается, что это вполне возможно. Приходите в ДК «Родина», пройдитесь по фойе первого и второго этажей и сами в этом убедитесь.

Подчеркну: значительная часть экспозиции нынешней выставки – творения рук и души членов Петровской академии наук и искусств, в частности, академиков: Виктора Степашкина и Александра Беглова, членов-корреспондентов Елены Лебедянской и Натальи Баженовой, членов ПАНИ: Анастасии Удовой, Неллы Инжечик и Юлии Смирновой.

— У нас ещё не было выставок, на которых было бы столько картин, на которых главным героем является наш город, — сказал заместитель Главы округа Владимир Викторович Троицкий на вернисаже, — в городе живут более ста художников, и все они так или иначе в своём творчестве отображают тему Химок, и так здорово, что сейчас на выставке собраны лучшие образцы художественного признания в любви городу мастерами живописи и графики.

Мотивы картин художников иногда одни и те же, но поскольку мастера представляют собой разные школы изобразительного искусства, то и решения темы оригинальные. Храм Богоявления в новых Химках вдохновил на создание картин Петра Цветкова и Юлию Смирнову. Однако они создали разные образы: у Петра храм на первом плане, а второго нет вовсе. Этот ход нужен для того, чтобы не отвлекать зрителя на что-то ещё, а дать ему возможность разглядеть детали фасада, как бы усадив зрителя в партер. Спокойные светлые тона передают суть православия.

А каков храм Юлии Смирновой? Во-первых, он не написан маслом – у неё батик, но настолько живописен, что зритель может легко спутать произведение с яркой масляной палитрой. Батик даёт возможность автору передать свой лирический настрой, восхищение тем, что сотворил архитектурных дел мастер.

У Петра Цветкова есть ещё две работы, у которых останавливаются зрители, узнавая места, изображённые на них: автор написал железнодорожные пути, станцию «Химки» и электропоезда. Узнаваемы места, которые вдохновили Наталью Баженову на написание «поэмы» об арочном железнодорожном мосте через канал имени Москвы «Сны о Химках». Написано в характерном для неё «воздушном» стиле, который позволяет художнице линиями сотворить пространство на грани реальности и сказки.

Историческое полотно Юрия Купцова рассказывает нам о далёкой истории, когда из реки Горетовки волоком тащили товар в реку Клязьма, впадавшую в Москву-реку. Акварельный рисунок претендует на монументальную живописную работу. Виктор Степашкин запечатлел небесно голубыми масляными красками «Чаек над рекой Химка». Работа получилась как признание в любви своей малой родине. Он здесь родился. Здесь и пригодился.

Самая крупная коллекция работ о городе  представлена Анастасией Удовой. На одиннадцати полотнах какие только уголки Химок можно ни увидеть! На одном – здание 9-й школы, которую художница окончила, на второй – дом, который построил лётчик-испытатель Фёдоров, на третьей –  администрация города. Всё написано с душой, и, глядя на работы Анастасии Удовой, можно сразу сказать, что она – коренная химчанка. Ей дорог каждый уголок города, чаще всего – старого, уходящего. Не менее дороги Химки и Александру Курекову, который представил на суд зрителей полотно, на котором изобразил многоэтажки, а над ними высоко в небе – облако, трансформированное в некое существо, задыхающееся от городского заражённого выхлопными газами воздуха… Нина Грузных погружает нас, наоборот, в мир, где нет никаких проблем. Её «Ромашки», написанные на даче в Терехове, развлекают взгляд и душу.

Председатель Союза художников Химок В. А. Степашкин выразил благодарность Тамаре Георгиевне Воронковой, которая привезла из Сходни работы мужа Анатолия Михайловича Воронкова и отца Георгия Михайловича Красильникова. Их нет на Земле, но, благодаря стараниям Тамары Георгиевны, произведения этих признанных мастеров регулярно появляются на выставках. «Сад зимой» написан Анатолием Воронковым в 1974 году. Это одна из тех пяти картин Воронкова, которые были в коллекции художника Олега Константиновича Берёзкина. Картины были ему подарены Анатолием Михайловичем, но после его смерти Берёзкин все работы вернул вдове… Интересна работа Георгия Красильникова «Переправа коров» (1985), написана в традиционном реалистическом стиле. Возвращает нас в далёкое прошлое, когда значительная часть России была деревенской.

Природа Химок на полотнах Елены Лебедянской – это рассказ в спокойных размеренных тонах о красоте, покое и вечности. Она мастерски использует всю палитру красок, отдавая предпочтение зелёному цвету.

— Выставка получилась цельной, отражающей богатое духовное содержание городской среды Химок, — сказал председатель Союза художников Подмосковья Заслуженный художник России Александр Иванович Беглов, — и это настоящий успех химкинских художников. Поздравляю!

Александр Иванович выполнил приятную миссию – вручил дипломы союза за вклад в развитие изобразительного искусства Елене Лебедянской, Александру Мустафину, Виктору Степашкину и Владимиру Кузнецову.

В завершении вернисажа Виктор Степашкин объявил:

— Художники приняли решение подарить городу в честь 75-летия тридцать картин. Наша выставка так и называется «Дар».

Влад КРАСНОЯРСКИЙ

Фото автора

image001 image002 image003 image004 image005 image006 image007 image008